Рекламная мастерская
г. Красноярск, ул. Республики 72В, стр. 6

Важно ли брендирование автомобиля

Категории: Блог

Брендирование — сравнительно новый способ рекламы, и яркие автомобили с эффектными слоганами и логотипами привлекают внимание. Особенно выгодна такая реклама компаниям, которые оказывают услуги на большой территории (например, подключают интернет по всему городу или доставляют пиццу) — в отличие от статичной вывески, машина курсирует по многим улицам, существенно увеличивая охват аудитории.

Преимущества брендирования

Мобильная реклама обладает массой достоинств. Кроме того, что информацию о продукте сможет узнать сразу множество людей, она позволяет:

  • избежать лишних финансовых затрат, связанных с изготовлением, согласованием и монтажом баннера;
  • разместить логотип и призыв к покупке на длительный срок — до 3 лет без потери внешнего вида — или поменять плёнку сразу после окончания акции.

Если у компании есть свой собственный автопарк, отказ от брендирования — это упущенные возможности. Можно воспользоваться и личным автотранспортом сотрудников, предложив бонус за фирменную оклейку машины монтажника, курьера или торгового представителя. Обычно работники соглашаются, тем более что брендирование скрывает царапины на корпусе автомобиля, седы небольших ДТП и другие дефекты — машина начинает выглядеть презентабельнее. Для работодателя же расходы на такую рекламу значительно ниже, чем заказ отдельной площади.

Правила эффективной рекламы на авто

Чтобы предложение привлекало внимание и вызывало интерес, оно должно легко восприниматься и запоминаться. В брендировании машин есть несколько важных правил, обусловленных спецификой рекламы, размещённой на движущемся объекте.

  1. Чем меньше деталей в изображении и слов в слогане, тем лучше. На восприятие информации с плёнки у потенциального клиента есть всего лишь несколько секунд, и важно, чтобы он успел полностью прочесть надпись. Для статичной рекламы сроком непрерывного удержания внимания считаются 3 секунды, при динамичной этот временной отрезок ещё короче.
  2. Необходимо, чтобы название бренда читалось очень чётко: даже если прохожий заинтересуется продуктом, отсутствие возможности найти его поиском в интернете сведёт усилия на нет.
  3. Выделять нужно название компании и логотип, а не контактные данные — их всё равно, скорее всего, не запомнят.
  4. Размещать информацию стоит на свободных участках кузова, по возможности не затрагивая детали сложной формы, поскольку это мешает восприятию.
  5. Следует бдительно следить за состоянием брендированных машин: грязные, со следами аварий автомобили скорее обеспечат эффект, обратный рекламе.
  6. Можно подумать над тем, как сделать дизайн отличным от конкурентов. Здесь уместны лёгкий юмор, необычные элементы, игра с пространством (3D-брендирование). Удачный пример — автомобиль с рекламой популярного энергетического напитка, на крыше которого установлен макет банки с этим напитком.

Иногда название бренда можно указывать не слишком крупно. Это допустимо, если авто брендируется под фирменный стиль раскрученной компании, которую пользователи безошибочно узнают по сочетанию цветов, слогану или логотипу.

Одна из распространённых ошибок предпринимателей — попытка сэкономить на брендировании (стоимости плёнки, работы специалистов). Практика показывает, что это не лучший вариант. Дешёвый материал быстро потеряет товарный вид и потребует замены, а оклейка неквалифицированным мастером усугубит ситуацию — в результате реклама не принесёт пользы и придётся заплатить вторично, уже за работу, выполненную в соответствии с требованиями стандартов качества.